Эксперты – о падении объемов сдачи ТЦ, новых путях поиска арендаторов и вере в осень

 

 

В 2017 году в регионах будет введен минимальный объем торговых площадей за последние 10 лет. Единственный новосибирский ТЦ, запуск которого откладывается нескольких лет, может продлить этот срок.

Компания «Магазин Магазинов» подотовила отчет, который свидетельствует о том, что девелоперы за редким исключением отказываются реализовывать новые проекты – в 2017 году, по прогнозам, должно быть введено 20 ТЦ в регионах (с учетом новосибирского ТРЦ «Европейский», который изначально планировалось ввести ещё в 2012 году). Ещё по 4 ТЦ – в Москве и Московской области.

Руководитель направления «Торговые центры» компании «Магазин магазинов» Диана Зазнобина рассказала о ситуации на рынке, вызванной продолжающимся снижением реальных доходов населения и о его последствиях:

 

«Реальные располагаемые доходы россиян продолжили падение в новом году. Так, в феврале 2017 года, по последним данным Росстата, они снизились по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 4,1%. Это негативно отразилось на продажах арендаторов в ТЦ: по их словам, продажи в среднем такие же, как в прошлом году, или меньше».

 

Она отмечает, что снижение покупательской способности стало одним из ключевых факторов в снижении посещаемости:

«По данным компании Watcom, после нескольких всплесков Shopping Index в течение 2016, уже в декабре было отмечено падение. Отставание от прошлого года продолжилось в январе и составило – 12%. По последним данным, в предпраздничные недели перед 23 февраля и 8 марта московские ТЦ столкнулись с падением трафика почти на 10% по сравнению с показателями 2016 года. Это связано с тем, что при сокращении реальных доходов покупатели все реже делают эмоциональные покупки и более продуманно подходят к выбору подарков. Основываясь на поведении потребителей, все ТЦ и торговые операторы выстроили свою маркетинговую компанию главным образом на акциях и скидках. Ведь чувствительность к цене – это основное, что доминирует сегодня в модели потребления».

 

Диана Зазнобина полагает, что в будущем при стабильном курсе рубля и отсутствии негативных изменений в экономике ситуация с потреблением должна улучшиться:

«К осени ожидается оживление продаж, чему будет способствовать отложенный спрос».

Другой эксперт компании – ведущий консультант Александра Ромашина – раскрывает, как и зачем ТЦ привлекают арендаторов из Instagram:

«Как известно, последние несколько лет онлайн-магазины (зачастую старт-апы) активно открывают свои Instagram-блоги, где с помощью красочных фото можно ознакомиться с их ассортиментом и ценами. Очень часто среди таких магазинов встречаются российские дизайнеры одежды со своими брендами, а также байеры, осуществляющие закупку и продажу различных европейских, американских и азиатских брендов».

 

Ромашина отмечает, что в последние 2 года наметилась тенденция, когда ТЦ размещают таких арендаторов на своих площадях. Обычно это магазины небольшого формата, 100-120 кв. м.

«Изначально цель привлечения таких арендаторов состояла в том, чтобы заполнить пустующие площади, но со временем оказалось, что некоторые офф-лайн магазины Instagram-ритейлеров показали отличные результаты (например, 12storeez в ТРЦ «Океания», Fashion Confession в ТЦ «Метрополис»). Наличие таких арендаторов имеет ряд плюсов для ТЦ. Во-первых, они привлекают дополнительную аудиторию без затрат через блоги и соцсети. Во-вторых, они имеют красиво оформленные магазины, которые хорошо вписываются в торговую галерею. При этом немаловажно, что такие арендаторы садятся не просто на проценте от товарооборота, а еще платят фиксированную арендную плату, а также сами делают отделку в своих помещениях».

 

Как ТЦ привлекают таких арендаторов? Как правило, при поиске инициатива исходит именно от самого ТЦ, уверена Ромашина: представители ТЦ ищут в интернете онлайн-магазины с большим количеством подписчиков в Instagram и предлагают им открыться в своем торговом центре. 

 

 

Материал опубликован на сайте «Деловой квартал»

http://nsk.dk.ru/news/eksperty-o-padenii-ob-emov-sdachi-tts-novyh-putyah-poiska-arendatorov-i-vere-v-osen-237076156 utm_source=mail&utm_medium=letter&utm_campaign=rassylka_every_day_nsk

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square